Герб

Официальный сайт
Администрация сельского поселения
Новоянзигитовский cельсовет
муниципального района Краснокамский район
Республики Башкортостан

ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 44 от 15.07.2015 г. Об утверждении Порядка принятия решений о разработке муниципальных программ сельского поселения Новоянзигитовский сель

Сельское поселение Новоянзигитовский сельсовет муниципального района Краснокамский район Республики Башкортостан

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

№ 44 от 15.07.2015 г.

Об утверждении Порядка принятия решений о разработке муниципальных программ сельского поселения Новоянзигитовский сельсовет их формирования и реализации

В соответствии со статьёй 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьей 9 Федерального закона от 7 февраля 2011 года № 6-ФЗ &laquo|Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований&raquo|, статьями 15 и 17 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ &laquo|Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации&raquo| и в целях повышения эффективности решения задач социально-экономического развития сельского поселения Новоянзигитовский сельсовет, повышения результативности расходов бюджета сельского поселения Новоянзигитовский сельсовет, Администрация сельского поселения Новоянзигитовский сельсовет муниципального района Краснокамский район Республики Башкортостан п о с т а н о в л я е т:

1. Утвердить прилагаемый Порядок принятия решений о разработке муниципальных программ сельского поселения Новоянзигитовский сельсовет, их формирования и реализации.

2. Разместить настоящее постановление на официальном сайте сельского поселения в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.

3. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.

Глава сельского поселения Р.М. Сарваров

Приложение к

постановлению

от 15.07.2015 № 44

ПОРЯДОК
принятия решений о разработке муниципальных программ сельского поселения Новоянзигитовский сельсовет муниципального района Краснокамский район Республики Башкортостан, их формирования и реализации

1. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок определяет правила принятия решений о разработке, формировании и сроках реализации муниципальных программ сельского поселения (далее – Порядок).

1.2. Муниципальной программой является система мероприятий (взаимоувязанных по задачам, срокам осуществления и ресурсам) и инструментов муниципальной политики, обеспечивающих в рамках реализации ключевых муниципальных функций достижение приоритетов и целей муниципальной политики в сфере социально-экономического развития и безопасности.

1.3. Муниципальная программа включает в себя муниципальные целевые программы и подпрограммы, содержащие в том числе ведомственные целевые программы и отдельные мероприятия органов местного самоуправления (далее – подпрограммы).

1.4. Подпрограммы направлены на решение конкретных задач в рамках муниципальной программы.

Деление муниципальной программы на подпрограммы осуществляется исходя из масштабности и сложности решаемых в рамках муниципальной программы задач.

1.5. Разработка и реализация муниципальной программы осуществляются Администрацией сельского поселения (далее – ответственный исполнитель, разработчик) совместно с участниками муниципальной программы.

1.6. Внесение изменений в подпрограммы осуществляется путем внесения изменений в муниципальную программу.

Требования к содержанию муниципальной программы

2.1. Муниципальные программы разрабатываются исходя из положений концепций долгосрочного социально-экономического развития сельского поселения и основных направлений деятельности органов местного самоуправления поселения на соответствующий период, федеральных и республиканских законов, правовых актов органов местного самоуправления поселения.

Муниципальная программа содержит:

а) паспорт программы согласно приложению № 1 к настоящему Порядку. Паспорт содержит краткие сведения о программе, включая её основные параметры. Наименование программы должно максимально соответствовать цели программы.

б) содержание проблемы (задачи) и обоснование необходимости ее решения программным методом. Раздел должен содержать развернутую постанову проблем, включая анализ причин их возникновения, оценку причин их возникновения, обоснование связи с приоритетами социально-экономического развития поселения, обоснование необходимости их решения в приоритетном порядке в данное время.

в) основные цели, задачи, сроки и этапы реализации программы. Формируемые в данном разделе цели и задачи целевой программы должны соответствовать основным направлениям социально – экономического развития поселения.

Требования, предъявляемые к целям муниципальной программы:

специфичность (цели должны соответствовать компетенции муниципальных заказчиков и исполнителей мероприятий муниципальной программы)|

достижимость (цели должны быть потенциально достижимы)|

измеряемость (должна существовать возможность проверки достижения целей)|

сроки реализации программы (должен быть установлен срок достижения цели и определены этапы реализации муниципальной программы с определением соответствующих целей).

Для достижения поставленных целей в разделе приводятся обоснования необходимости решения соответствующих задач.

Цели и задачи целевой программы должны быть ориентированы и направлены на улучшение положения в отрасли экономики и (или) социальной сферы поселения.

г) перечень программных мероприятий (приложение № 2 к настоящему Порядку).

д) обоснование ресурсного обеспечения программы.

В данном разделе приводятся показатели, на основании которых произведен расчет объема финансирования муниципальной программы (на основании проектно-сметной документации, удельных капитальных вложений на строительство единицы мощности, смет расходов или смет расходов аналогичных видов работ с учетом индексов-дефляторов, уровня обеспеченности объектами, оборудованием, услугами и других показателей в соответствии со спецификой программы).

Включение в программу иных источников финансирования помимо бюджета поселения возможно только при документальном их подтверждении (подписанные соглашения, договоры, гарантийные письма, утвержденные федеральные и краевые целевые программы).

е) описание ожидаемых результатов реализации программы, социально-экономическая эффективность программы. Раздел должен содержать прогноз социальных и экономических результатов,

которые возникнут при реализации программы, с указанием их динамики по годам.

В разделе приводятся конкретные показатели, источники их получения или методики расчета (сбора) показателей, применяемых для оценки социально-экономической эффективности программы.

Целевые индикаторы могут отражать объемы выполненных работ или стоимость произведенной продукции и/или оказанных услуг, то есть характеризовать только прямые результаты реализации программы.

С учетом специфики программы, целевые индикаторы могут быть изложены в виде таблицы и приложения к тексту программы.

ж) механизм реализации программы.

Раздел должен включать описание механизмов управления программой, взаимодействия муниципальных заказчиков и исполнителей мероприятий программы, а также контроля за ходом ее выполнения.

2.3. Муниципальная программа может содержать методику оценки эффективности муниципальной программы. В случае отсутствия такой методики, оценка эффективности муниципальной программы производится в соответствии с Порядком проведения оценки эффективности реализации муниципальных программ сельского поселения (приложение № 3 к настоящему порядку).

3. Основание и этапы разработки муниципальной программы

3.1. Разработка муниципальных программ осуществляется на основании перечня муниципальных программ, утверждаемого постановлением Администрации сельского поселения.

Перечень муниципальных программ формируется в соответствии с приоритетами социально-экономической политики, определенными стратегией социально-экономического развития сельского поселения.

3.2. Перечень муниципальных программ содержит:

наименования муниципальных программ|

н

наименования ответственных исполнителей муниципальных программ|

3.3. Разработка проекта муниципальной программы производится ответственным исполнителем совместно с соисполнителями и участниками.

4. Финансовое обеспечение реализации муниципальных программ

4.1. Финансовое обеспечение реализации муниципальных программ в части расходных обязательств поселения осуществляется за счет бюджетных ассигнований местного бюджета (далее – бюджетные ассигнования). Распределение бюджетных ассигнований на реализацию муниципальных программ (подпрограмм) утверждается решением Совета сельского поселения о местном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.

4.2 Внесение изменений в муниципальные программы является основанием для подготовки проекта решения о внесении изменений в местный бюджет в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.

4.3 Финансирование муниципальных целевых программ, включенных в состав муниципальной программы, а также ведомственных целевых программ, включенных в состав подпрограмм, осуществляется в порядке и за счет средств, которые предусмотрены соответственно для муниципальных целевых программ и ведомственных целевых программ.

4.4. Планирование бюджетных ассигнований на реализацию муниципальных программ в очередном году и плановом периоде осуществляется в соответствии с нормативными правовыми актами, регулирующими порядок составления проекта бюджета поселения и планирование бюджетных ассигнований.

5.1. Программы, предполагаемые к финансированию, начиная с очередного финансового года, подлежат утверждению не позднее одного месяца до дня внесения проекта решения о бюджете поселения на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период) в Совет сельского поселения.

5.2. Объем бюджетных ассигнований на реализацию программ утверждается решением Совета поселения о бюджете поселения в составе ведомственной структуры расходов бюджета поселения на очередной финансовый год и плановый период.

5.3. В целях достижения результатов программы разработчик:

– обеспечивает оперативное управление реализацией и координацию деятельности исполнителей и участников программы|

– осуществляет текущий контроль за своевременностью и качеством выполнения мероприятий программы|

– готовит и представляет в бухгалтерию Администрации отчеты о реализации программы в соответствии с разделом 7 настоящего Порядка|

– подготавливает предложения о внесении изменений в программу в соответствии с п. 6.2 настоящего Положения.

Исполнитель программы:

– размещает муниципальные заказы, необходимые для реализации программы в соответствии с Федеральным законодательством и нормативно-правовыми актами поселения|

– готовит и представляет разработчику в установленные сроки отчеты о реализации мероприятий программы|

– подготавливает и направляет разработчику предложения о внесении изменений в программу.

5.5. Оценка эффективности программы осуществляется бухгалтерией Администрации по итогам ее исполнения за отчетный финансовый год в соответствии с Методикой оценки эффективности программы или Порядком проведения оценки эффективности реализации муниципальных программ поселения (приложение № 3 к настоящему порядку).

6. Порядок внесения изменений, прекращения действия программ

6.1. В программы могут быть внесены изменения в случаях:

снижения (увеличения) ожидаемых поступлений в бюджет поселения|

необходимости включения в программу дополнительных мероприятий|

необходимости изменения сроков реализации программы или ее отдельных мероприятий.

6.2. Разработку проектов постановлений Администрации поселения о внесении изменений в программу осуществляет ответственный исполнитель программы.

6.3. При внесении изменений в программу не допускается изменение следующих параметров:

целей и задач программы|

системы программных мероприятий, если это приводит к концептуальным изменениям программы.

6.4. Перемещение бюджетных ассигнований, выделенных на реализацию программы, допускается только в пределах программных мероприятий, предусмотренных на текущий финансовый год.

6.5. Изменения, внесенные в программные мероприятия, учитываются ответственным исполнителем при подготовке отчетов по программе.

6.6. Действие программы может быть прекращено в следующих случаях:

– досрочного выполнения целей программы|

– появления иных механизмов ликвидации проблемы, на решение которой была направлена программа|

– невозможности достижения целей программы, в том числе в силу форс-мажорных обстоятельств|

– принятия другой программы, поглощающей полностью или частично первоначальную программу по целям и задачам|

– в случае неэффективного и (или) нецелевого использования бюджетных средств, выделенных на реализацию программы|

– отсутствия бюджетного финансирования по программе в течение двух финансовых лет|

– исполнения финансирования в очередном году менее 30% от планируемого.

6.7. При необходимости срок реализации программы может продлеваться, но не более чем на один год.

7. Контроль и отчетность при реализации программы

7.1. Контроль за исполнением программ осуществляет глава администрации.

7.2. Ответственность за реализацию программы и обеспечение достижения значений количественных и качественных показателей эффективности реализации программы несет разработчик программы.

7.3. С целью обеспечения мониторинга выполнения программы ответственный исполнитель программы ежеквартально до 25 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, направляет в бухгалтерию Администрации отчет, который содержит:

– перечень выполненных мероприятий программы с указанием объемов и источников финансирования и непосредственных результатов выполнения программы|

– аналитическую записку о ходе реализации мероприятий программы, в случае неисполнения &ndash| анализ причин несвоевременного выполнения программных мероприятий.

7.4. Годовой отчет о реализации программы должен содержать аналитическую записку, в которой указываются общая характеристика выполнения программы, общий объем фактически произведенных расходов, всего и в том числе по источникам финансирования.

По показателям, не достигшим запланированного уровня, приводятся причины невыполнения и предложения по их дальнейшему достижению.

8.1. Разработчики и исполнители муниципальных программ несут ответственность за реализацию программ в соответствии с действующим законодательством.

8.2. Получатели бюджетных средств, предусмотренных на реализацию программы, исполнители программ несут ответственность за целевое использование бюджетных ассигнований.

Приложение № 1

к Порядку принятия решений

о разработке муниципальных

программ сельского

поселения, их формирования и реализации

ПАСПОРТ

муниципальной программы

_________________________________________________________________________

Наименование программы

Основание для разработки программы

Основные разработчики

программы

Муниципальные заказчики и (или)

исполнители мероприятий

программы

Цели и задачи программы

Срок реализации программы

Объемы и источники

финансирования программы

Ожидаемые конечные результаты реализации программы

Контроль за выполнением

программы

Приложение № 2

к Порядку принятия решений

о разработке муниципальных программ

сельского поселения,

их формирования и реализации

МЕРОПРИЯТИЯ

муниципальной программы

___________________________________________________________

тыс. рублей


п/п

Наименование мероприятия

Источники
финанси-рования

Объем
финанси-рования, всего

В том числе

Ожи-дае-мый резуль тат

Муни-ципаль ный заказ-чик

20__ год

20__ год

20__ год

1.

1.1

бюджет сельского поселения

Республи-канский
бюджет

федераль- ный
бюджет

другие
источники

всего

1.2

бюджет сельского поселения

республи-канский
бюджет

федераль-ный
бюджет

другие
источники

всего

2.0

ИТОГО по
программе

бюджет сельского поселения

Республи-канский
бюджет

Федераль-ный
бюджет

другие
источники

всего

При наличии в программе мероприятий, исполнитель которого финансируется через главного распорядителя средств бюджета сельского поселения в графе &laquo|муниципальный заказчик мероприятия&raquo| указывается структурное подразделение сельского поселения с отметкой &laquo|главный распорядитель средств&raquo| и исполнитель мероприятия с отметкой &laquo|получатель средств&raquo|, а в наименовании графы &laquo|муниципальный заказчик мероприятия&raquo| добавляются соответственно слова &laquo|главный распорядитель средств&raquo| и &laquo|получатель средств&raquo|.

Приложение № 3

к Порядку принятия решений

о разработке муниципальных программ

сельского поселения,

их формирования и реализации

ПОРЯДОК

проведения оценки эффективности реализации

муниципальных программ Октябрьского сельского поселения

1. Общие положения

1.1. Порядок проведения оценки эффективности реализации муниципальных программ Октябрьского сельского поселения (далее &ndash| Порядок) определяет правила и критерии оценки эффективности реализации муниципальных программ сельского поселения (далее &ndash| Программ), позволяющие определить степень достижения целей и задач в зависимости от конечных результатов.

1.2. Оценка Программ проводится бухгалтерией Администрации сельского поселения ежегодно в срок до 1 апреля года, следующего за отчетным. По результатам оценки разработчику Программы направляются предложения о корректировке программных мероприятий.

1.3. Результаты оценки Программ используются в целях принятия решений по составу Программ, предлагаемых к финансированию на очередной финансовый год, и распределения средств по Программам с учетом хода их реализации.

1.4. Оценка эффективности реализации Программы проводится по критериям, установленным пунктом 2 настоящего Порядка.

1.5. По результатам оценки эффективности реализации Программы присваивается рейтинг эффективности Программы (R) в отчетном году:

1) высокая эффективность Программы – при R &gt|= 8,5|

2) достаточная эффективность Программы – при 8,5 &gt|= R &gt|= 4|

3) низкая эффективность Программы – при R &lt| 4.

1.6. Рейтинг эффективности Программы рассчитывается на основе балльных оценок по критериям с учетом их весовых коэффициентов по

формуле:

R = SUM (Yi х Bi),

где: Yi – весовой коэффициент i-го критерия|

Bi – балльная оценка, присвоенная Программе по i-му критерию.

2. Система критериев, применяемая для оценки эффективности Программ

№ п/п

Обозначение критерия (Х)

Формулировка критерия

Градация

Баль-ная оценка (В)

1

2

3

4

5

6

1

X1

Y1 = 0,2

Достижение целевых показателей

1. Все показатели целей
соответствуют или выше
предусмотренных Программой

10

2. Более 80% показателей целей соответствуют или выше предусмотренных Программой

6

3. От 50 до 79% показа-телей целей соответст-вуют или выше предус-мотренных Программой

3

4.Менее 50% показателей целей соответствуют или выше предусмотренных Программой

0

2

X2

Y2 = 0,2

Качество годового отчета о реализа-ции программы

1.Отчет полностью соот-ветствует установленным требованиям

10

2.Отчет содержит сущест-венные отступления от установленных требо-ваний

4

3. Отчет не соответствует
установленным требо-ваниям и возвращен на переработку

0

3

X3

Y3 = 0,1

Освоение средств
бюджета сельс-кого поселения (кроме экономии от проведения торгов и запросов котировок)

1. Средства освоены на 100%

10

2. Средства освоены от 85 до 100%

6

3. Средства освоены менее чем на 85%

0

4

X4

Y4 = 0,3

Освоение средств, предусмотренных бюджетами всех уровней (отноше-ние кассовых расходов к объему ассигнований на реализацию Прог-раммы, предус-мотренному бюджетами)

1. Освоение 100%

10

2. Освоение от 75 до 100%

8

3. Освоение от 50 до 75%

5

4. Освоение менее 50%

0

5

X5

Y5 = 0,3

Отношение фак-тического объема исполнения Прог-раммы за счет средств бюджета сельского поселе-ния к соответст-вующему плано-вому параметру, утвержденному в Программе

1.Свыше 80%

10

2.От 50 до 80%

7

3.От 20 до 50%

4

4.менее 20%

0

6

X6

Y6 = 0,1

Выполнение меро-приятий, предусмотренных в Прог-рамме

1. Выполнены 100% мероприятий

10

2. Выполнены от 80 до 99%
мероприятий

6

3. Выполнены от 65 до 79%
мероприятий

3

4. Выполнены менее 65%
предусмотренных в Программе
мероприятий

0

7

X7

Y7 = 0,05

Достижение пока-зателей эффектив-ности (в зависи-мости от специфи-ки Программы)

1. Достигнуты 100%
показателей эффектив-ности

10

2. Достигнуты от 85 до 99% показателей эффективности

6

3. Достигнуты от 50 до 84% показателей эффективности

3

4. Представлены показатели эффектив-ности, не установленные в утвержденной Программе

3

5. Достигнуты менее 50% показателей эффектив-ности либо показатели эффективности не представлены

0

8

X8

Y8 = 0,1

Соответствие
установленным
показателям резу-льтатов мероприя-тий Программы

1. 100% показателей результатов мероприятий соответствуют утвержденной Программе

10

2. От 85 до 99% показа-телей результатов мероп-риятий соответствуют утвержденной Программе

6

3. Представлены показатели результатов мероприятий, не уста-новленные в утвержден-ной Программе

3

4. Менее 85% показателей
результатов мероприятий соответствуют утвержденной Программе либо показатели не представлены

0