ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 44 от 15.07.2015 г. Об утверждении Порядка принятия решений о разработке муниципальных программ сельского поселения Новоянзигитовский сель
Сельское поселение Новоянзигитовский сельсовет муниципального района Краснокамский район Республики Башкортостан
№ 44 от 15.07.2015 г.
В соответствии со статьёй 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьей 9 Федерального закона от 7 февраля 2011 года № 6-ФЗ «|Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований»|, статьями 15 и 17 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «|Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»| и в целях повышения эффективности решения задач социально-экономического развития сельского поселения Новоянзигитовский сельсовет, повышения результативности расходов бюджета сельского поселения Новоянзигитовский сельсовет, Администрация сельского поселения Новоянзигитовский сельсовет муниципального района Краснокамский район Республики Башкортостан п о с т а н о в л я е т:
1. Утвердить прилагаемый Порядок принятия решений о разработке муниципальных программ сельского поселения Новоянзигитовский сельсовет, их формирования и реализации.
2. Разместить настоящее постановление на официальном сайте сельского поселения в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.
Глава сельского поселения Р.М. Сарваров
Приложение к
постановлению
от 15.07.2015 № 44
ПОРЯДОК
принятия решений о разработке муниципальных программ сельского поселения Новоянзигитовский сельсовет муниципального района Краснокамский район Республики Башкортостан, их формирования и реализации
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок определяет правила принятия решений о разработке, формировании и сроках реализации муниципальных программ сельского поселения (далее – Порядок).
1.2. Муниципальной программой является система мероприятий (взаимоувязанных по задачам, срокам осуществления и ресурсам) и инструментов муниципальной политики, обеспечивающих в рамках реализации ключевых муниципальных функций достижение приоритетов и целей муниципальной политики в сфере социально-экономического развития и безопасности.
1.3. Муниципальная программа включает в себя муниципальные целевые программы и подпрограммы, содержащие в том числе ведомственные целевые программы и отдельные мероприятия органов местного самоуправления (далее – подпрограммы).
1.4. Подпрограммы направлены на решение конкретных задач в рамках муниципальной программы.
Деление муниципальной программы на подпрограммы осуществляется исходя из масштабности и сложности решаемых в рамках муниципальной программы задач.
1.5. Разработка и реализация муниципальной программы осуществляются Администрацией сельского поселения (далее – ответственный исполнитель, разработчик) совместно с участниками муниципальной программы.
1.6. Внесение изменений в подпрограммы осуществляется путем внесения изменений в муниципальную программу.
2.1. Муниципальные программы разрабатываются исходя из положений концепций долгосрочного социально-экономического развития сельского поселения и основных направлений деятельности органов местного самоуправления поселения на соответствующий период, федеральных и республиканских законов, правовых актов органов местного самоуправления поселения.
Муниципальная программа содержит:
а) паспорт программы согласно приложению № 1 к настоящему Порядку. Паспорт содержит краткие сведения о программе, включая её основные параметры. Наименование программы должно максимально соответствовать цели программы.
б) содержание проблемы (задачи) и обоснование необходимости ее решения программным методом. Раздел должен содержать развернутую постанову проблем, включая анализ причин их возникновения, оценку причин их возникновения, обоснование связи с приоритетами социально-экономического развития поселения, обоснование необходимости их решения в приоритетном порядке в данное время.
в) основные цели, задачи, сроки и этапы реализации программы. Формируемые в данном разделе цели и задачи целевой программы должны соответствовать основным направлениям социально – экономического развития поселения.
Требования, предъявляемые к целям муниципальной программы:
специфичность (цели должны соответствовать компетенции муниципальных заказчиков и исполнителей мероприятий муниципальной программы)|
достижимость (цели должны быть потенциально достижимы)|
измеряемость (должна существовать возможность проверки достижения целей)|
сроки реализации программы (должен быть установлен срок достижения цели и определены этапы реализации муниципальной программы с определением соответствующих целей).
Для достижения поставленных целей в разделе приводятся обоснования необходимости решения соответствующих задач.
Цели и задачи целевой программы должны быть ориентированы и направлены на улучшение положения в отрасли экономики и (или) социальной сферы поселения.
г) перечень программных мероприятий (приложение № 2 к настоящему Порядку).
д) обоснование ресурсного обеспечения программы.
В данном разделе приводятся показатели, на основании которых произведен расчет объема финансирования муниципальной программы (на основании проектно-сметной документации, удельных капитальных вложений на строительство единицы мощности, смет расходов или смет расходов аналогичных видов работ с учетом индексов-дефляторов, уровня обеспеченности объектами, оборудованием, услугами и других показателей в соответствии со спецификой программы).
Включение в программу иных источников финансирования помимо бюджета поселения возможно только при документальном их подтверждении (подписанные соглашения, договоры, гарантийные письма, утвержденные федеральные и краевые целевые программы).
е) описание ожидаемых результатов реализации программы, социально-экономическая эффективность программы. Раздел должен содержать прогноз социальных и экономических результатов,
которые возникнут при реализации программы, с указанием их динамики по годам.
В разделе приводятся конкретные показатели, источники их получения или методики расчета (сбора) показателей, применяемых для оценки социально-экономической эффективности программы.
Целевые индикаторы могут отражать объемы выполненных работ или стоимость произведенной продукции и/или оказанных услуг, то есть характеризовать только прямые результаты реализации программы.
С учетом специфики программы, целевые индикаторы могут быть изложены в виде таблицы и приложения к тексту программы.
ж) механизм реализации программы.
Раздел должен включать описание механизмов управления программой, взаимодействия муниципальных заказчиков и исполнителей мероприятий программы, а также контроля за ходом ее выполнения.
2.3. Муниципальная программа может содержать методику оценки эффективности муниципальной программы. В случае отсутствия такой методики, оценка эффективности муниципальной программы производится в соответствии с Порядком проведения оценки эффективности реализации муниципальных программ сельского поселения (приложение № 3 к настоящему порядку).
3. Основание и этапы разработки муниципальной программы
3.1. Разработка муниципальных программ осуществляется на основании перечня муниципальных программ, утверждаемого постановлением Администрации сельского поселения.
Перечень муниципальных программ формируется в соответствии с приоритетами социально-экономической политики, определенными стратегией социально-экономического развития сельского поселения.
3.2. Перечень муниципальных программ содержит:
наименования муниципальных программ|
н
наименования ответственных исполнителей муниципальных программ|
3.3. Разработка проекта муниципальной программы производится ответственным исполнителем совместно с соисполнителями и участниками.
4. Финансовое обеспечение реализации муниципальных программ
4.1. Финансовое обеспечение реализации муниципальных программ в части расходных обязательств поселения осуществляется за счет бюджетных ассигнований местного бюджета (далее – бюджетные ассигнования). Распределение бюджетных ассигнований на реализацию муниципальных программ (подпрограмм) утверждается решением Совета сельского поселения о местном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
4.2 Внесение изменений в муниципальные программы является основанием для подготовки проекта решения о внесении изменений в местный бюджет в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
4.3 Финансирование муниципальных целевых программ, включенных в состав муниципальной программы, а также ведомственных целевых программ, включенных в состав подпрограмм, осуществляется в порядке и за счет средств, которые предусмотрены соответственно для муниципальных целевых программ и ведомственных целевых программ.
4.4. Планирование бюджетных ассигнований на реализацию муниципальных программ в очередном году и плановом периоде осуществляется в соответствии с нормативными правовыми актами, регулирующими порядок составления проекта бюджета поселения и планирование бюджетных ассигнований.
5.1. Программы, предполагаемые к финансированию, начиная с очередного финансового года, подлежат утверждению не позднее одного месяца до дня внесения проекта решения о бюджете поселения на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период) в Совет сельского поселения.
5.2. Объем бюджетных ассигнований на реализацию программ утверждается решением Совета поселения о бюджете поселения в составе ведомственной структуры расходов бюджета поселения на очередной финансовый год и плановый период.
5.3. В целях достижения результатов программы разработчик:
– обеспечивает оперативное управление реализацией и координацию деятельности исполнителей и участников программы|
– осуществляет текущий контроль за своевременностью и качеством выполнения мероприятий программы|
– готовит и представляет в бухгалтерию Администрации отчеты о реализации программы в соответствии с разделом 7 настоящего Порядка|
– подготавливает предложения о внесении изменений в программу в соответствии с п. 6.2 настоящего Положения.
Исполнитель программы:
– размещает муниципальные заказы, необходимые для реализации программы в соответствии с Федеральным законодательством и нормативно-правовыми актами поселения|
– готовит и представляет разработчику в установленные сроки отчеты о реализации мероприятий программы|
– подготавливает и направляет разработчику предложения о внесении изменений в программу.
5.5. Оценка эффективности программы осуществляется бухгалтерией Администрации по итогам ее исполнения за отчетный финансовый год в соответствии с Методикой оценки эффективности программы или Порядком проведения оценки эффективности реализации муниципальных программ поселения (приложение № 3 к настоящему порядку).
6.1. В программы могут быть внесены изменения в случаях:
снижения (увеличения) ожидаемых поступлений в бюджет поселения|
необходимости включения в программу дополнительных мероприятий|
необходимости изменения сроков реализации программы или ее отдельных мероприятий.
6.2. Разработку проектов постановлений Администрации поселения о внесении изменений в программу осуществляет ответственный исполнитель программы.
6.3. При внесении изменений в программу не допускается изменение следующих параметров:
целей и задач программы|
системы программных мероприятий, если это приводит к концептуальным изменениям программы.
6.4. Перемещение бюджетных ассигнований, выделенных на реализацию программы, допускается только в пределах программных мероприятий, предусмотренных на текущий финансовый год.
6.5. Изменения, внесенные в программные мероприятия, учитываются ответственным исполнителем при подготовке отчетов по программе.
6.6. Действие программы может быть прекращено в следующих случаях:
– досрочного выполнения целей программы|
– появления иных механизмов ликвидации проблемы, на решение которой была направлена программа|
– невозможности достижения целей программы, в том числе в силу форс-мажорных обстоятельств|
– принятия другой программы, поглощающей полностью или частично первоначальную программу по целям и задачам|
– в случае неэффективного и (или) нецелевого использования бюджетных средств, выделенных на реализацию программы|
– отсутствия бюджетного финансирования по программе в течение двух финансовых лет|
– исполнения финансирования в очередном году менее 30% от планируемого.
6.7. При необходимости срок реализации программы может продлеваться, но не более чем на один год.
7. Контроль и отчетность при реализации программы
7.1. Контроль за исполнением программ осуществляет глава администрации.
7.2. Ответственность за реализацию программы и обеспечение достижения значений количественных и качественных показателей эффективности реализации программы несет разработчик программы.
7.3. С целью обеспечения мониторинга выполнения программы ответственный исполнитель программы ежеквартально до 25 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, направляет в бухгалтерию Администрации отчет, который содержит:
– перечень выполненных мероприятий программы с указанием объемов и источников финансирования и непосредственных результатов выполнения программы|
– аналитическую записку о ходе реализации мероприятий программы, в случае неисполнения &ndash| анализ причин несвоевременного выполнения программных мероприятий.
7.4. Годовой отчет о реализации программы должен содержать аналитическую записку, в которой указываются общая характеристика выполнения программы, общий объем фактически произведенных расходов, всего и в том числе по источникам финансирования.
По показателям, не достигшим запланированного уровня, приводятся причины невыполнения и предложения по их дальнейшему достижению.
8.1. Разработчики и исполнители муниципальных программ несут ответственность за реализацию программ в соответствии с действующим законодательством.
8.2. Получатели бюджетных средств, предусмотренных на реализацию программы, исполнители программ несут ответственность за целевое использование бюджетных ассигнований.
Приложение № 1
к Порядку принятия решений
о разработке муниципальных
программ сельского
поселения, их формирования и реализации
ПАСПОРТ
муниципальной программы
_________________________________________________________________________
Наименование программы |
|
Основание для разработки программы |
|
Основные разработчики программы |
|
Муниципальные заказчики и (или) исполнители мероприятий программы |
|
Цели и задачи программы |
|
Срок реализации программы |
|
Объемы и источники финансирования программы |
|
Ожидаемые конечные результаты реализации программы |
|
Контроль за выполнением программы |
|
Приложение № 2
к Порядку принятия решений
о разработке муниципальных программ
сельского поселения,
их формирования и реализации
МЕРОПРИЯТИЯ
муниципальной программы
___________________________________________________________
тыс. рублей
№ |
Наименование мероприятия |
Источники |
Объем |
В том числе |
Ожи-дае-мый резуль тат |
Муни-ципаль ный заказ-чик |
|||
20__ год |
20__ год |
20__ год |
|||||||
1. |
|
|
|
||||||
1.1 |
|
бюджет сельского поселения |
|
|
|
|
|
|
|
Республи-канский |
|
|
|
|
|
|
|||
федераль- ный |
|
|
|
|
|
|
|||
другие |
|
|
|
|
|
|
|||
|
всего |
|
|
|
|
|
|
||
1.2 |
|
бюджет сельского поселения |
|
|
|
|
|
|
|
республи-канский |
|
|
|
|
|
|
|||
федераль-ный |
|
|
|
|
|
|
|||
другие |
|
|
|
|
|
|
|||
всего |
|
|
|
|
|
|
|||
2.0 |
ИТОГО по |
бюджет сельского поселения |
|
|
|
|
|
|
|
Республи-канский |
|
|
|
|
|
|
|||
Федераль-ный |
|
|
|
|
|
|
|||
другие |
|
|
|
|
|
|
|||
всего |
|
|
|
|
|
|
|||
При наличии в программе мероприятий, исполнитель которого финансируется через главного распорядителя средств бюджета сельского поселения в графе «|муниципальный заказчик мероприятия»| указывается структурное подразделение сельского поселения с отметкой «|главный распорядитель средств»| и исполнитель мероприятия с отметкой «|получатель средств»|, а в наименовании графы «|муниципальный заказчик мероприятия»| добавляются соответственно слова «|главный распорядитель средств»| и «|получатель средств»|.
Приложение № 3
к Порядку принятия решений
о разработке муниципальных программ
сельского поселения,
их формирования и реализации
1. Общие положения
1.1. Порядок проведения оценки эффективности реализации муниципальных программ Октябрьского сельского поселения (далее &ndash| Порядок) определяет правила и критерии оценки эффективности реализации муниципальных программ сельского поселения (далее &ndash| Программ), позволяющие определить степень достижения целей и задач в зависимости от конечных результатов.
1.2. Оценка Программ проводится бухгалтерией Администрации сельского поселения ежегодно в срок до 1 апреля года, следующего за отчетным. По результатам оценки разработчику Программы направляются предложения о корректировке программных мероприятий.
1.3. Результаты оценки Программ используются в целях принятия решений по составу Программ, предлагаемых к финансированию на очередной финансовый год, и распределения средств по Программам с учетом хода их реализации.
1.4. Оценка эффективности реализации Программы проводится по критериям, установленным пунктом 2 настоящего Порядка.
1.5. По результатам оценки эффективности реализации Программы присваивается рейтинг эффективности Программы (R) в отчетном году:
1) высокая эффективность Программы – при R >|= 8,5|
2) достаточная эффективность Программы – при 8,5 >|= R >|= 4|
3) низкая эффективность Программы – при R <| 4.
1.6. Рейтинг эффективности Программы рассчитывается на основе балльных оценок по критериям с учетом их весовых коэффициентов по
формуле:
R = SUM (Yi х Bi),
где: Yi – весовой коэффициент i-го критерия|
Bi – балльная оценка, присвоенная Программе по i-му критерию.
2. Система критериев, применяемая для оценки эффективности Программ
№ п/п |
Обозначение критерия (Х) |
|
Формулировка критерия |
Градация |
Баль-ная оценка (В) |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
1 |
X1 |
Y1 = 0,2 |
Достижение целевых показателей |
1. Все показатели целей |
10 |
2. Более 80% показателей целей соответствуют или выше предусмотренных Программой |
6 |
||||
3. От 50 до 79% показа-телей целей соответст-вуют или выше предус-мотренных Программой |
3 |
||||
4.Менее 50% показателей целей соответствуют или выше предусмотренных Программой |
0 |
||||
2 |
X2 |
Y2 = 0,2 |
Качество годового отчета о реализа-ции программы |
1.Отчет полностью соот-ветствует установленным требованиям |
10 |
2.Отчет содержит сущест-венные отступления от установленных требо-ваний |
4 |
||||
3. Отчет не соответствует |
0 |
||||
3 |
X3 |
Y3 = 0,1 |
Освоение средств |
1. Средства освоены на 100% |
10 |
2. Средства освоены от 85 до 100% |
6 |
||||
3. Средства освоены менее чем на 85% |
0 |
||||
4 |
X4 |
Y4 = 0,3 |
Освоение средств, предусмотренных бюджетами всех уровней (отноше-ние кассовых расходов к объему ассигнований на реализацию Прог-раммы, предус-мотренному бюджетами) |
1. Освоение 100% |
10 |
2. Освоение от 75 до 100% |
8 |
||||
3. Освоение от 50 до 75% |
5 |
||||
4. Освоение менее 50% |
0 |
||||
5 |
X5 |
Y5 = 0,3 |
Отношение фак-тического объема исполнения Прог-раммы за счет средств бюджета сельского поселе-ния к соответст-вующему плано-вому параметру, утвержденному в Программе |
1.Свыше 80% |
10 |
2.От 50 до 80% |
7 |
||||
3.От 20 до 50% |
4 |
||||
4.менее 20% |
0 |
||||
6 |
X6 |
Y6 = 0,1 |
Выполнение меро-приятий, предусмотренных в Прог-рамме |
1. Выполнены 100% мероприятий |
10 |
2. Выполнены от 80 до 99% |
6 |
||||
3. Выполнены от 65 до 79% |
3 |
||||
4. Выполнены менее 65% |
0 |
||||
7 |
X7 |
Y7 = 0,05 |
Достижение пока-зателей эффектив-ности (в зависи-мости от специфи-ки Программы) |
1. Достигнуты 100% |
10 |
2. Достигнуты от 85 до 99% показателей эффективности |
6 |
||||
3. Достигнуты от 50 до 84% показателей эффективности |
3 |
||||
4. Представлены показатели эффектив-ности, не установленные в утвержденной Программе |
3 |
||||
5. Достигнуты менее 50% показателей эффектив-ности либо показатели эффективности не представлены |
0 |
||||
8 |
X8 |
Y8 = 0,1 |
Соответствие |
1. 100% показателей результатов мероприятий соответствуют утвержденной Программе |
10 |
2. От 85 до 99% показа-телей результатов мероп-риятий соответствуют утвержденной Программе |
6 |
||||
3. Представлены показатели результатов мероприятий, не уста-новленные в утвержден-ной Программе |
3 |
||||
4. Менее 85% показателей |
0 |